VOLVO - ВОЛЬВО
Ассар Габриэльсон, коммерческий директор шведской фирмы - производителя шарикоподшипников, познакомился с инженером Густавом Ларсоном в 1924 году. Они оба грезили производством автомобилей и быстро воплотили свои мечты. Габриэльсон взял на себя деловую сторону, а Ларсон отвечал за производство.
Испытания их автомобиля прошли в 1926 году. Первый Вольво ÖV 4, более известный как Якоб, покинул завод 14 апреля 1927 года. Довоенные автомобили Вольво очень напоминали американские, но были приспособлены к суровому шведскому климату и плохим дорогам.
Первые послевоенные модели появились на шведских дорогах уже в 1944 году. Одной из них была PV444. Буквы PV означали Personvagn, т. е. частный автомобиль, первая цифра 4 означала четырехместный, а последние - год выпуска модели - 1944. Это была привлекательная машина, и когда ее показали на выставке в Стокгольме, за несколько дней было заказано 2300 экземпляров. Послевоенное производство началось с модели PV60 1939 года, а модель PV444 сошла с конвейера лишь в 1947 году. Так как приоритет отдавался грузовикам и тракторам, в тот год было выпушено всего 2000 автомобилей. Модель PV444 имела четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1414 см3, который развивал мощность 40 л. с. В 1950 году мощность возросла до 44 л. с., а в 1955 году - до 55 л. с.
Основа новой серии была заложена в 1957 году моделью Вольво Амазон. Под капотом находился верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1582 см3, который развивал мощность 60 л. с. в стандартной версии и 76 л. с. в модели S. В 1968 году рабочий объем цилиндров был увеличен до 1985 см3, а мощность возросла до 82 л. с. Этот мотор также устанавливался в модели PV544, которая пришла на смену модели PV444. Модель PV544 отличалась от предшественниц решеткой радиатора и цельным ветровым стеклом.
На базе моделей PV444 и PV544 выпускались также спортивные автомобили с кузовами кабриолет и купе. Модель P1900 1956 года имела кузов кабриолет 2+2 из стеклопластика. Этот автомобиль так и не преодолел первоначальных проблем и никогда не был запущен в серийное производство. Модель P1800 была намного успешней. Она собиралась с использованием деталей от PV544. Кузов сконструировал Пер Петерсон. Когда автомобиль устарел, решение было найдено просто: изменили заднюю часть кузова и появилась модель P1800ES. Этот автомобиль получил прозвище Катафалк Белоснежки.
Модель Амазон кажется привлекательной даже сейчас. Но в компании Вольво думали иначе, и в 1966 году у этого автомобиля появилась замена. Серия 140 имела полностью новый кузов, но сохранила прежний двигатель рабочим объемом 1778 см3, замененный в 1968 году силовым агрегатом рабочим объемом 1985 см3. Автомобилем Вольво класса люкс, способным конкурировать с моделями Мерседес-Бенц и БМВ, стал Вольво 164, выпушенный в августе 1968 года. Он имел шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2978 см3 и мощностью 145 л. с. Стандартное оснащение включало кожаную обивку, рулевой привод с усилителем и сервотормоза, а также ускоряющую передачу с электроприводом (однако большинство автомобилей поставлялись с автоматической коробкой передач). Когда, наконец, двигатель был оснащен системой впрыса топлива, мощность силового агрегата возросла до 175 л. с. при 5500 об/мин.
В 1974 году на смену серии 140 пришли новые, известные как 240 и 260. Серия 240 имела четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1985 см3 с верхним распределительным валом мощностью 82 л. с. Автомобили этой серии также выпускались с двигателем рабочим объемом 2127 см3 мощностью 97 л. с. Серия 260 комплектовалась новым шестицилиндровым мотором объемом 2664 см3, разработанным совместно с компаниями Рено и Пежо.
Двигатели следующих автомобилей имели мощность 140 л. с. при 6000 об/мин. Модели P1900 и P1800 в действительности не были настоящими спортивными автомобилями и скорее относились к тому же классу, что и модели Рено Дофин и Фольксваген Карманн Гия.
Ассар Габриэльсон (1891-1962)
Безопасность всегда имела первостепенную важность для автомобилей компании Вольво. Она одной из первых применила безопасную приборную панель.
Модель PV544 можно было узнать по ее новой решетке радиатора и цельному ветровому стеклу.
Автомобили Вольво
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: Швеция
Volvo PV444 - Вольво PV444
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1947-1958
ВЫПУЩЕНО: 196 005 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Модель PV444 имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску и верхнеклапанный двигатель.
Модель Вольво PV444 имела колесную базу 2600 мм, длину 4350 мм и максимальную скорость 110 км/ч.
Volvo P1900 - Вольво П1900
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1956-1957
ВЫПУЩЕНО: 67 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Этот двухместный автомобиль имел усовершенствованную версию двигателя модели PV444. Кузова для ранних экземпляров модели P1900 изготавливала в США компания Гласпар.
Volvo 120 - Вольво 120
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1957-1970
ВЫПУЩЕНО: 667 323 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. Модель Вольво 120 сначала собиралась с использованием деталей от модели PV544. Вольво Амазон была двухдверным седаном, а позже выпускалась также как четырехдверный седан и универсал.
Двигатель модели 122S имел двухкамерные карбюраторы и пятиопорный коленчатый вал, увеличивающий срок службы силового агрегата.
Модель Вольво Амазон (на фото - версия 122S) и сегодня выглядит привлекательно.
Volvo P1800 - Вольво P1800
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1961-1972
ВЫПУЩЕНО: 39 406 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Сначала модель Р1800 продавалась с новым двигателем В18 рабочим объемом 1780 см3 и мощностью 90 л. с. В 1964 году рабочий объем этого четырехцилиндрового силового агрегата был увеличен до 1985 см3. Когда в этот двигатель большего размера была добавлена система впрыскивания топлива, мощность возросла со 105 до 120 л. с.
Автомобиль Вольво P1800 идеально подходил для длительных поездок.
Комик Роджер Мур сделал Вольво P1800 всемирно известной, управляя ей в телевизионном сериале Святой.
Модель P1800 Катафалк Белоснежки сконструировал Ян Вилсгаард.
Volvo 140 - Вольво 140
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1966-1974
ВЫПУЩЕНО: 1 205 111 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Двигатель рабочим объемом 1778 см3 при двухкамерных карбюраторах и повышенной компрессии развивал мощность 75 или 96 л. с. В 1968 году рабочий объем силового агрегата был увеличен до 1985 см3, а мощность - до 82 или 105 л. с. Мотор модели 164 был первым шестицилиндровым двигателем Вольво с 30-х годов. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 2978 см3 и мощность 130 л. с. при 5000 об/мин.
Автомобили серии 140 и 160 выпускались на одном и том же шасси. Этот секрет выдавала только брасающаяся в глаза надпись с обозначением модели - 164.
Внешний вид автомобиля Вольво 140 за восемь лет его существования мало изменился.
Модель Вольво 164 конкурировала с машинами Мерседес-Бенц и БМВ. На фото - экземпляр 1970 г. Предыдущая модель имела более широкую решетку радиатора.
Volvo 240 - Вольво 240
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1974-1993
ВЫПУЩЕНО: нет данных
ОСОБЕННОСТИ. В этой модели новыми были только передняя подвеска и двигатель. Остальные комплектующие взяты из автомобиля серии 140.
Автомобили серии 240 можно было узнать по тяжеловесным и, к сожалению, довольно уродливым бамперам.
|