15:50
VOLVO - ВОЛЬВО

VOLVO - ВОЛЬВО
Ассар Габриэльсон, коммерческий дирек­тор шведской фир­мы - производителя шарикоподшипни­ков, познакомился с инженером Густавом Ларсоном в 1924 го­ду. Они оба грезили производством авто­мобилей и быстро во­плотили свои мечты. Габриэльсон взял на себя де­ловую сторону, а Ларсон отвечал за производство.
Испытания их автомобиля прошли в 1926 году. Первый Вольво ÖV 4, более известный как Якоб, покинул завод 14 апреля 1927 года. Дово­енные автомобили Вольво очень напоминали американские, но были приспособлены к суро­вому шведскому климату и плохим дорогам.
Первые послевоенные модели появились на шведских дорогах уже в 1944 году. Одной из них была PV444. Буквы PV означали Personvagn, т. е. частный автомобиль, первая цифра 4 озна­чала четырехместный, а последние - год выпу­ска модели - 1944. Это была привлекательная машина, и когда ее показали на выставке в Стокгольме, за несколько дней было заказа­но 2300 экземпляров. Послевоенное производ­ство началось с модели PV60 1939 года, а мо­дель PV444 сошла с конвейера лишь в 1947 году. Так как приоритет отдавался грузовикам и трак­торам, в тот год было выпушено всего 2000 автомобилей. Модель PV444 имела четырехцилинд­ровый двигатель рабочим объемом 1414 см3, который развивал мощность 40 л. с. В 1950 го­ду мощность возросла до 44 л. с., а в 1955 году - до 55 л. с.
Основа новой серии была заложена в 1957 году моделью Вольво Амазон. Под капотом находил­ся верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1582 см3, который развивал мощность 60 л. с. в стандартной версии и 76 л. с. в модели S. В 1968 году рабочий объем цилиндров был увели­чен до 1985 см3, а мощность возросла до 82 л. с. Этот мотор также устанавливался в модели PV544, которая пришла на смену модели PV444. Мо­дель PV544 отличалась от предшественниц ре­шеткой радиатора и цельным ветровым стеклом.
На базе моделей PV444 и PV544 выпускались также спортивные автомобили с кузовами кабриолет и купе. Модель P1900 1956 года имела кузов ка­бриолет 2+2 из стеклопластика. Этот автомобиль так и не преодолел первоначальных проблем и никогда не был запущен в серийное производ­ство. Модель P1800 была намного успешней. Она собиралась с использованием деталей от PV544. Кузов сконструировал Пер Петерсон. Когда ав­томобиль устарел, решение было найдено про­сто: изменили заднюю часть кузова и появилась модель P1800ES. Этот автомобиль получил про­звище Катафалк Белоснежки.
Модель Амазон кажется привлекательной даже сейчас. Но в компании Вольво думали иначе, и в 1966 году у этого автомобиля появилась заме­на. Серия 140 имела полностью новый кузов, но сохранила прежний двигатель рабочим объе­мом 1778 см3, замененный в 1968 году силовым агрегатом рабочим объемом 1985 см3. Автомобилем Вольво класса люкс, способным конкурировать с моделями Мерседес-Бенц и БМВ, стал Вольво 164, выпушенный в августе 1968 года. Он имел шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2978 см3 и мощностью 145 л. с. Стандартное оснащение включало кожаную обивку, рулевой привод с усилителем и сервотормоза, а также ускоряющую передачу с электроприво­дом (однако большинство автомобилей постав­лялись с автоматической коробкой передач). Когда, наконец, двигатель был оснащен систе­мой впрыса топлива, мощность силового агрега­та возросла до 175 л. с. при 5500 об/мин.
В 1974 году на смену серии 140 пришли новые, известные как 240 и 260. Серия 240 имела четы­рехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1985 см3 с верхним распределительным валом мощностью 82 л. с. Автомобили этой серии так­же выпускались с двигателем рабочим объемом 2127 см3 мощностью 97 л. с. Серия 260 комплек­товалась новым шестицилиндровым мотором объемом 2664 см3, разработанным совместно с компаниями Рено и Пежо.
Двигатели следующих автомобилей имели мощ­ность 140 л. с. при 6000 об/мин. Модели P1900 и P1800 в действительности не были настоящи­ми спортивными автомобилями и скорее отно­сились к тому же классу, что и модели Рено До­фин и Фольксваген Карманн Гия.

Ассар Габриэльсон (1891-1962)

Безопасность всегда имела первостепенную важность для автомобилей компании Вольво. Она одной из первых применила безопасную приборную панель.

Модель PV544 можно было узнать по ее новой решетке радиатора и цельному ветровому стеклу.

Автомобили Вольво
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: Швеция

Volvo PV444 - Вольво PV444
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1947-1958
ВЫПУЩЕНО: 196 005 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Модель PV444 имела несущий кузов, независимую переднюю подвеску и верх­неклапанный двигатель.

Модель Вольво PV444 имела колесную базу 2600 мм, длину 4350 мм и максимальную скорость 110 км/ч.

Volvo P1900 - Вольво П1900
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1956-1957
ВЫПУЩЕНО: 67 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Этот двухместный автомобиль имел усовершенствованную версию двигателя модели PV444. Кузова для ранних экземпляров модели P1900 изготавливала в США компания Гласпар.

Volvo 120 - Вольво 120
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1957-1970
ВЫПУЩЕНО: 667 323 автомобиля
ОСОБЕННОСТИ. Модель Вольво 120 сначала собиралась с использованием деталей от моде­ли PV544. Вольво Амазон была двухдверным се­даном, а позже выпускалась также как четырех­дверный седан и универсал.

Двигатель модели 122S имел двухкамерные карбюраторы и пятиопорный коленчатый вал, увеличивающий срок службы силового агрегата.

Модель Вольво Амазон (на фото - версия 122S) и сегодня выглядит привлекательно.

Volvo P1800 - Вольво P1800
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1961-1972
ВЫПУЩЕНО: 39 406 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Сначала модель Р1800 прода­валась с новым двигателем В18 рабочим объе­мом 1780 см3 и мощностью 90 л. с. В 1964 году рабочий объем этого четырехцилиндрового сило­вого агрегата был увеличен до 1985 см3. Когда в этот двигатель большего размера была добав­лена система впрыскивания топлива, мощность возросла со 105 до 120 л. с.

Автомобиль Вольво P1800 идеально подходил для длительных поездок.

Комик Роджер Мур сделал Вольво P1800 всемирно известной, управляя ей в телевизионном сериале Святой.

Модель P1800 Катафалк Белоснежки сконструировал Ян Вилсгаард.

Volvo 140 - Вольво 140
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1966-1974
ВЫПУЩЕНО: 1 205 111 автомобилей
ОСОБЕННОСТИ. Двигатель рабочим объемом 1778 см3 при двухкамерных карбюраторах и по­вышенной компрессии развивал мощность 75 или 96 л. с. В 1968 году рабочий объем силово­го агрегата был увеличен до 1985 см3, а мощ­ность - до 82 или 105 л. с. Мотор модели 164 был первым шестицилиндровым двигателем Вольво с 30-х годов. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 2978 см3 и мощность 130 л. с. при 5000 об/мин.

Автомобили серии 140 и 160 выпускались на одном и том же шасси. Этот секрет выдавала только брасающаяся в глаза надпись с обозначением модели - 164.

Внешний вид автомобиля Вольво 140 за восемь лет его существования мало изменился.

Модель Вольво 164 конкурировала с машинами Мерседес-Бенц и БМВ. На фото - экземпляр 1970 г. Предыдущая модель имела более широкую решетку радиатора.

Volvo 240 - Вольво 240
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1974-1993
ВЫПУЩЕНО: нет данных
ОСОБЕННОСТИ. В этой модели новыми были только передняя подвеска и двигатель. Остальные комплектующие взяты из автомобиля серии 140.

Автомобили серии 240 можно было узнать по тяжеловесным и, к сожалению, довольно уродливым бамперам.

Категория: Послевоенный АвтоПром | Просмотров: 117 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar